Деньги, которые на дороге не валялись
Из 574 млрд рублей, выделенных на обновление и ремонт транспортного комплекса Москвы, почти половина израсходована с нарушениями, обнаружила Счетная палата.
Московский траспортно-строительный комплекс долгое время оставался одной из самых коррумпированных отраслей. Причем это касалось и строительства зданий, и строительства дорог. Неслучайно в том же отчете Счетной палаты говорится о том, что работы выполняли аффилированные строительные фирмы. С ними подписывались сметы, где все цифры были завышенными. Выделенные деньги делили на две неравные части: минимум денег отходило на ремонт, остальная часть средств – под «распил». Причем, так как изначально дороги построены с минимальными затратами, но с большим количеством нарушений, мы имеем некачественные дороги, содержание которых требует огромных затрат. Следствие – гигантские суммы, которые и озвучила Счетная палата. Меня в этом сообщении ничего не удивляет. Строительный комплекс под себя подмял все. Притом, что стоимость одного квадратного метра жилья в Москве – нереальна. Ведь она исчисляется $3000–5000, а то и выше. А объективно себестоимость этого метра – не более $500. То же самое и с дорогами. Они в России обходятся значительно дороже, чем за рубежом. Хотя существует и несколько объективных причин, почему у нас выходит дороже дорогу строить. Например, на Западе в стоимость километра входит только непосредственно строительство дороги, а в России в эту цифру вписывается и выкуп земли. Кроме того, у нас полосы шире, чем в Европе. То есть правильнее считать не в погонных километрах, а площадь. Но главная причина дороговизны дорог – конечно, факт воровства. «Откат» – это две трети затрат. За каждую подпись чиновника приходилось платить. И это при том, что в России есть хорошие строительные компании. Многие из них приглашают работать на Западе. И они со своей работой хорошо справляются. Интерес к проблеме транспортного комплекса со стороны Собянина обнадеживает. Изменить ситуацию с тратами на дороги может только жесткий контроль. Чтобы изменить текущую ситуацию необходимо регулярно проводить независимые аудиты. Кроме того, хотел бы посоветовать новому мэру не делать ошибок, которые были свойственны предыдущему градоначальнику: не стоит считать, что все сам знаешь. Когда Юрий Михайлович, убежденный в том, что он специалист самого широкого профиля – от пчеловодства до филологии, – раздавал указания исходя только из своих собственных ощущений, вокруг его слушались, но даже на откровенную нелепицу боялись возразить. В сфере дорожного хозяйства нужно шире внедрять новые технологии и накопленный в России и за рубежом опыт. Не нужно стесняться обращаться за помощью к российскому научно-экспертному сообществу – к ученым, специалистам. Неправильно, когда подобные решения принимает чиновник. Источник:
http://slon.ru/
Короткая ссылка на новость: http://atora.ru/~26nOS
Остальное по теме:
Деньги и дороги
24.02.2012 |